Телефон (8-818-32) 4-32-42,электронная почта admosam@yandex.ru.
Утверждено
Решением Совета депутатов
МО «Самодедское»
№ 55 от 26.02. 2007 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об обращениях граждан
Основные понятия
обращения граждан - изложенные письменной форме предложения. заявления и жалобы граждан.
коллективные обращения - обращение двух или более граждан в письменном виде, а также обращение, принятое на сходе, собрании, конференции граждан или митинге и подписанное их организаторами и (или) участниками;
исполнитель - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает основные требования к организации порядка и срокам рассмотрения обращений граждан в администрацию МО «Самодедское» на территории Плесецкого района и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.
2. Обращения граждан рассматриваются исключительно по вопросам, находящимся в ведении поселения «Самодедское», в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными актами.
З. Рассмотрение обращений граждан производится главой поселения, его заместителями, руководителями и специалистами структурных подразделений, в чью компетенцию входит их рассмотрение.
Исполнители несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писём.
4. Сведения, ставшие известными исполнителям при рассмотрении обращений граждан не могут быть использованы в целях, не относящихся к предмету обращения граждан.
5. Централизованное делопроизводство по обращениям граждан осуществляет ведущий специалист администрации МО «Самодедское» (далее - приемная), который систематически анализирует и обобщает обращения граждан, и представляет информацию главе поселения.
6. В случае утраты исполнителем письменных обращений граждан назначается служебное расследование, о результатах которого информируется глава МО «Самодедское»
7. Поступившие в подразделения письменные обращения граждан рассматриваются в сроки, установленные действующим законодательством и настоящим Положением.
8. 0 результатах рассмотрения обращения и принятом по нему решении исполнителем, рассматривавшим заявление, гражданину направляется мотивированный ответ.
9. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) органов Местного самоуправления, их должностных лиц, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также действия (бездействие) юридических либо физических лиц, в результате которых созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод.
II. Поступление и регистрация обращений граждан
10. Все обращения граждан, а так же прилагающиеся к ним документы поступают в приемную.
11. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту.
12. Обращения граждан проходят обязательную регистрацию, при которой в правом нижнем углу первой страницы обращения проставляется регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма. штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающим его прочтение.
При регистрации: .
- письму присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, факс, доставлено лично). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации. и т.д.), проставляются дата и исходящий номер Сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп «Особый контроль». В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляется штамп «Контроль. Срок...»;
- обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, или заявитель не удовлетворен полученным ответом; .
- от письма отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
13. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие приложения подобного рода) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия текста письма, работником, принимающим почту, составляется справка с личной подписью, которая приобщается к поступившим документам.
14. Обращения, в которых отсутствуют фамилия, адрес и личная подпись, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению, .
15. Обращения граждан, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство других лиц, не рассматриваются.
16. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов.
17. Обращения, поступившие на имя сотрудников администрации МО «Самодедское» с пометкой «лично», не вскрываются и передаются адресату.
III. Направление обращения на рассмотрение
19. Если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции органов местного самоуправления, то обратившийся гражданин ставится об этом в известность в письменном виде. При этом поступившее обращение возвращается.
20. Обращения, присланные не по принадлежности из других государственных органов, возвращаются в направившую организацию.
21 Обращения, по которым имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, депутатские запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, докладываются немедленно главе МО «Самодедское»
22. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в органы
местного самоуправления, руководителям предприятий, организаций и учреждений,
подписываются главой МО «Самодедское» или его заместителем. Одновременно за той же подписью обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение.
23. На письма, направляемые в структурные подразделения администрации МО «Самодедское», распечатываются две учетно-регистрационные карточки. Один экземпляр карточки помещается в картотеку Приемной, второй передается в структурное подразделение вместе с обращением. Если письмо находится на особом контроле, на карточке проставляется соответствующий штамп.
IV. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях
24. Обращения могут рассматриваться:
непосредственно в подразделениях (в том числе с выездом на место);
рассмотрение может быть передано иному, структурному подразделению или должностному лицу с составлением поручения.
Поручение оформляется на специальном бланке установленного образца.
25. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (а для контрольных поручений и в вышестоящую организацию) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
26. Исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
27. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в пятидневный срок подготавливает соответствующую служебную записку на имя главы администрации МО «Самодедское» с указанием подразделения, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
28. Анонимные обращения граждан, содержащие сведения о совершения преступления, направляются в правоохранительные органы для проверки.
29. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по ведомственной принадлежности и списываются в дело работниками соответствующих структурных подразделений.
Письма, содержание которых не несет в себе смысла, либо невозможно установить суть обращения в письме, списываются в дело работниками Приемной.
30. На письма, не являющиеся заявлениями, жалобами или обращениями, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования письма, присланные для сведения и т.д.) ответы не даются.
31 В случае если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решении исполнитель которому направлено обращение вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.
32. В случае если обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям, что и в обращении находится в производстве суда или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю рассматриваются в суде, обращение не рассматривается, о чем уведомляется заявитель.
33. В случае если по вопросу, содержащемуся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, исполнитель, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя с одновременным указанием на соответствующее решение суда.
34. В случае если обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, кроме недееспособных лиц, обращение оставляется без рассмотрения.
V. Сроки рассмотрения обращений граждан
35. Общий срок рассмотрения обращений граждан — один месяц
36 .Исчисление срока производится со дня следующего за днем поступления обращений в администрацию МО «Самодедское».
VI. Требования к оформлению ответа
37. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции.
Ответы в вышестоящие органы об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают глава Самодедское городского . поселения, заместители главы поселения.
Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации
и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывает глава Самодедское городского поселения.
Ответы на поручения Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Уполномоченного по правам
человека Российской Федерации, Губернатора Архангельской области, главы муниципального района подписывают глава Емцовского городского поселения и его заместители.
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу Администрации МО «Самодедское», ответ подписывается этим должностным лицом.
38. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы при подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
39.В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.
В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
40.По результатам рассмотрения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). В случае если экземпляр такого акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.
41.Рассмотрение обращения. содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на совещание при главе МО «Самодедское».
42.Приложенные к обращению подлинники документов, присланных заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
43.Ответы заявителям и в вышестоящие организации печатаются на бланках установленной формы.
44.В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия и инициалы исполнителя, и номер его служебного телефона.
45.Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме.
46.Если по письму дается промежуточный ответ (в случае продления срока рассмотрения обращения), то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
47. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа, подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в Приемную.
48. Отправление ответа без регистрации в отделе управления делами не допускается.
49. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись «в дело» указывает результат рассмотрения (удовлетворено, разъяснено, отказано и т.д.), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью.
50. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
VII. Контроль за рассмотрением обращений граждан
51. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. .
52. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, прокуратуры, а так же иных государственных органов по рассмотрению обращения граждан.
53. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять руководитель структурного подразделения (от начальника управления, самостоятельного отдела и выше), а также Приемная. На обращениях, взятых на контроль, Приемная проставляет штамп «Подлежит возврату». ,
54. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет Приемная, которая периодически направляет в структурные подразделения напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, и отдельно - о тех, срок рассмотрения которых истек. Указанные напоминания передаются в структурные подразделения.
VIII. Ответственность исполнителей органов местного самоуправления.
55.За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан, исполнители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Администрация муниципального образования
«Самодедское»
Адрес: 164269 Архангельская область Плесецкий район поселок Самодед, ул. Кирова, дом 5
Телефон: 8(818-32)4-32-42, факс 8(818-32)4-32-42
E-mail: admosam@yandex.ru